понедельник, 11 ноября 2019 г.

Анималотерапии как метода психокоррекции

На изображении может находиться: камераАнималотерапия – это особая разновидность психотерапевтической помощи, когда для лечения пациентов используются различные животные.
 

Основными задачами использования анималотерапии как метода психокоррекции является раскрытие дополнительных возможностей человека в его поведении и общении. 


"Свинкотерапия" для детей с аутизмом является одной из самых эффективных методик, позволяющих установить контакт особенного ребенка с окружающим миром. 

Психофизиологическое воздействие. Влияние свинок на человека позволяет нормализовать работу нервной системы, внутренних органов или снять накопившийся стресс. Морские свинки положительно влияют на развитие самооценки, формирование межличностных отношений. 


Не редко свинкотерапиютерапию используют с целью развить в человеке чувство ответственности и ощущение своей необходимости. Порой человеку трудно поверить в самого себя, реально оценить свои силы, возможности и умения. 

При взаимодействии со свинкой к человеку приходит такое осознание. Свинкотерапия для детей частично решает такие проблемы как детский церебральный паралич, инвалидность. При ДЦП животные способны оказать великолепную поддержку. 

Свинкотерапию применяют для стабилизации психоэмоционального состояния человека, снятия психологического напряжения. Терапия с участием морской свинки и рекомендуется при неврастении, истерии, психастении и неврозах. Свинки успокаивают нервную систему, стабилизируют артериальное давление и скрашивают одиночество. 


Звуки, издаваемые морскими свинками, способствует укреплению иммунитета, ускоряет регенерацию клеток и тканей, сращивание костей после переломов. Подобный эффект достигается благодаря звуковым колебаниям определенной частоты – от 20 до 50 Герц. 

Даже простое зрительное созерцание свинок полезно: оно умиротворяет, расслабляет и дает массу позитивных переживаний. Кроме того, наблюдение за четвероногими друзьями расширяет репертуар эмоций и положительно сказывается на развитии когнитивных способностей детей. 


Наблюдения за поведением животного, которое находится рядом с малышом, дают ему неоценимый опыт присоединения к окружающему миру, расширяют репертуар понимания и выражения эмоций: доброжелательность, радость, обида, грусть, злость становятся для него понятны и узнаваемы. 


Общение с морскими свинками расширяет сенсорный опыт ребёнка (так как ребенок не только видит животное, но и трогает его). Как показало недавнее исследование, которое провели американские ученые, самое наилучшее воздействие на детей оказывают морские свинки. 


Если в доме с ребенком живет морская свинка, то повышение умственной деятельности было зафиксировано в 55%. 


В исследовании приняли участие 1000 детей в возрасте от 5 до 16 лет. Ученые утверждают, что у детей владельцев морских свинок повышается успеваемость в школе, они ответственно относятся к домашним заданиям, и в целом становятся более заботливыми и общительными. 

Наиболее высокие показатели в развитии детского интеллекта принадлежат морским свинкам– 78%, на втором месте кролики – 61%, на третьем кошки – 40%, а на четвертом месте собаки – 36%.

Комментариев нет:

Отправить комментарий